Ольга Холмогорова. Уроки современного искусства // Искусство (Первое сентября). 2015. №1, №3, №5, №7

Курс из 7 занятий по истории искусства ХХ века для старшеклассников на примере творчества Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Василия Кандинского, Казимира Малевича, художников-мифологов (Винсента Ван Гога, Марка Шагала, Жоана Миро), а также Марселя Дюшана.

Ольга Холмогорова. Азбука истории культуры для детей 6-9 лет. Второе издание. М.: Теревинф, 2014.

Книга содержит подробное изложение первой ступени нашей студийной программы: от введения в основные понятия истории культуры до знакомства с Древним Востоком. К занятиям прилагаются таблицы, закрепляющие материал и тесты для проверки знаний. Она полезна усердным родителям, образовывающим ребенка самостоятельно, а также нашим студийцам, для которых она может служить своеобразным учебником.

Ольга Холмогорова. Культура Древней Греции для детей 10-13 лет. М.: Теревинф, 2013.

Античности — как основе дальнейшего развития европейского культурного развития — мы уделяем особое внимание. Книга содержит подробную программу ее освоения, сценарии занятий и задания, облегчающие ребенку знакомство со сложным материалом. Для любителей домашнего театра могут пригодиться сценарии и пьесы по мотивам древнегреческих мифов и литературных произведений, которые неоднократно инсценировались нашими студийцами.

Холмогорова О.В. Увидеть, почувствовать, понять... Опыт общения детей с архитектурными памятниками // Предмет архитектуры: искусство без границ. М.: Прогресс-Традиция, 2011. С. 145.

Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников. Первые шаги в мир культуры. М.: Владос, 2002.

Авторы предлагают содержание и методику проведения музейных занятий с младшими школьниками. Занятия могут включаться в систему дополнительного образования, в школьный и региональный компонент образования. Адресовано учителям общеобразовательных школ, руководителям кружков и творческих объединений, педагогам дополнительного образования, сотрудникам музеев, работающим с детьми.

Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Окружающий мир и музей: Программа и методические материалы для начальной школы (1-4 классы). М.: МИРОС, 2001.

Это пособие посвящено сопряжению первого этапа наших программ с конкретными музейными экспозициями. Являясь опытным педагогом и одновременно методистом,Т.В.Чумалова предлагает вместе со своим соавтором, пути включения музейного пространства в культурологические занятия с детьми.

Ванслова Е.Г., Чумалова Т.В., Панкратова Т.Н. и др. Курс "Музей и культура" в начальной школе. Программа. Опыт внедрения. М.: МИРОС, 1995.

Предлагаемый курс музейных занятий во многом апробируется в пространстве нашей студии, выявляя многообразные возможности музейно-игровых сценариев в образовании детей, особенно младшего школьного возраста.