Мир человека и культуры от античности до эпохи Возрождения

Этот материал переводит подростка из мира «книжной» древности к собственной «биографии» — к истории  и культуре тех европейских стран, потомками которых мы сегодня являемся. В постижении его  ведущим становится самостоятельное мышление ребят, которое мы стимулируем самыми разными методами — от игровых тестов и ведения словарей имен и понятий до творчески-аналитических проектов и выездных занятий, которые детская студия "Академия" проводит на базе многочисленных московских музеев и художественно-архитектурных памятников. 
 
Курс античной культуры (Крито-Микенская культура, Древняя Греция, Древний Рим — 2 года) погружает подростка не только в мифологию и историю, но главное — в мироощущение античного мира, которое станет основой многих более поздних эпох.
 
Греческая философия и ордерная система в архитектуре, представление об идеальных пропорциях и мастерство передачи человеческой фигуры, культ гармоничной личности, прекрасной и телом и духом, — всё это преподносится в проекции на последующие исторические эпохи, приучая воспринимать античность как живой и открытый материал.
 
Третий год обучения (Средние века от Византии до крестовых походов) посвящён важнейшим процессам трансформации древних традиций в новый христианский мир.
 
Именно преемственность истории становится предметом размышления  наших студийцев. Становление художественного языка, связанного с христианским культом, сложение архитектурных традиций европейских земель, формирование  романского и готического стилей — всё это преподносится как материал для самостоятельного анализа, сопоставления, рассуждения.
 
На этом этапе мы изучаем также возникновение и становление мусульманского мира, ставшего значимым участником единых исторических процессов.