История художественного мышления конца XIX–начала ХХ вв.

Программа 17+ ориентируется на устойчивый интерес и привязанность фактически взрослых людей к искусству и его проблематике. На этом этапе нас интересуют основы философии и эстетики современного художественного мышления и история его формирования.
 
История современного искусства начинается с конца XIX века — с формирования нового отношения к языку и сути художественного произведения у французских импрессионистов и постимпрессионистов, а затем — авангардного мышления у футуристов и кубистов, супрематистов и абстракционистов, а так же апологетов иных художественных «неологизмов», последовательное постижение которых и составляет тематическое наполнение этого этапа наших программ. Многочисленные направления, школы, объединения и группировки, перестройка самого мышления художника и форм его реализации в XX и уже в начале XXI вв., особенности восприятия современного арт-объекта и трудности его интерпретации и оценки — вот круг проблем наших «взрослых» обсуждений в рамках детской творческой студии.
 
Через призму искусства новейшего времени мы обращаемся также к культуре Китая и Японии, традиции которых были переосмыслены и актуализированы европейскимим и американскими художниками новейшего времени.