Азбука истории культуры: время, человек, художник

Вводный курс детской студии "Академия" включает множество творческих заданий на макетирование, лепку, рисование, используя историю как источник для развития детских фантазии и воображения.
 
Первый год обучения (Введение в историю и культуру) познакомит ребёнка с важнейшими историко-культурными категориями, определяющими дальнейшее формирование его мышления. Он задумается над тем, что такое время не в бытовом, а в историческом смысле; встретится с красотой и её служителями — Аполлоном и музами; научится «читать» произведение искусства, расшифровывая его скрытые смыслы. Это введение в историю и мифологию, которые с первых же шагов должны складываться для ребёнка в системную картину мира, а не в пёструю мозаику отдельных занимательных историй. От происхождения жизни на земле через библейские истории о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге к жизни и верованиям первобытного человека — таков контур первого культурологического погружения.
 
Второй год обучения (С богатырями в Древнюю Русь) дает первые представления об истории и традициях той земли, где растут наши дети. Занимательная, былинно-сказочная интонация, игровые приемы, преобладающие на этой ступени, облегчают знакомство с традициями, мифологией и архитектурно-художественными памятниками средневековой истории. Занятия включают в себя выездные праздники (масленица, осенины), прогулки по Москве, освоение и понимание славянских традиций. К теме Древней Руси мы ещё раз возвращаемся на второй ступени обучения — в возрасте 14–15 лет, когда материал преподносится и осмысливается на качественно ином уровне — как историко-культурная основа последующего развития России и особая этико-философская концепция, определявшая законы жизни и быта наших предков.
 
Третий год обучения (Многообразие культур. Древний мир) формирует первые представления об историко-культурных особенностях и общности разных народов, их традициях и укладе жизни, начиная с библейского мифа о Вавилонской башне. В соответствии с исторической логикой погружение в историю цивилизаций начинается с древнего Востока. Ребята окунаются в таинственную атмосферу древнего Египта, представляют себя в свите древневосточного царя (Месопотамия, Шумер, Вавилон), путешествуют под предводительством Моисея по библейским землям, сражаются за справедливость вместе с эпическим героем Гильгамешем. Мы учимся читать и воспринимать Библию как важный исторический источник, начинаем анализировать пластический язык Древнего Востока, учимся размышлять о причинах его условности и символизма.